Столичные власти решили помогать москвичам устанавливать механические преграды в своих дворах, которые находятся вблизи зон платных парковок. В ближайшее время, жители близлежащих к платным парковкам домов, смогут по упрощенной схеме огородить свои дворы от паломничества непрошеных гостей. В этой связи, власти города готовы субсидировать установку шлагбаумов в зоне платной парковки. Такое заявление сегодня сделал мэр Москвы Сергей Собянин в ходе совещания по оперативным вопросам в правительстве столицы.
«Я прошу подготовить постановление правительства Москвы о компенсации части расходов на установку шлагбаумов - это первое. Второе - префектам и главам районов провести соответствующую разъяснительную и организационную работу, помочь людям провести данные работы. По механизму и стоимости мы еще раз доложим на правительстве. Мы проработали данные вопросы и считаем это вполне приемлемым и целесообразными», - заявил Сергей Собянин.
Напомним, что платная парковка будет введена с 10 октября на проблемных точках 95 улиц Москвы. Платная парковка вводится не на улицах целиком, а точечно в проблемных местах вблизи точек притяжения. Расширение затронет всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы. Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 руб.
Отметим, что максимально простой и не обременительный для жителей порядок принятия решений об установке шлагбаумов был утвержден постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП. За минувшие два года этой схемой воспользовались жители значительной части домов в зоне платной парковки.
Сергей Собянин вместе с тем отметил, что практика применения постановления № 428-ПП показала, что расходы на установку шлагбаумов могут быть обременительны для части жителей. В этой связи, для решения данной проблемы, столичные власти проведут эксперимент по выплате бюджетных субсидий, частично или полностью компенсирующих расходы граждан на установку шлагбаумов.
Основные условия проведения эксперимента.
1. Эксперимент по выплате субсидий будет проводиться в районах города Москвы, где созданы или планируются к созданию платные парковки. Действие эксперимента распространится на всю территорию района при условии, что в нем имеется хотя бы одна зона платной парковки.
2. Размер субсидии составит 50 тысяч рублей на один устанавливаемый шлагбаум. В случае, если для закрытия въезда во двор требуется 2 шлагбаума, размер субсидии составит 100 тысяч рублей, 3 шлагбаума – 150 тысяч рублей и т.д.
3. Субсидии будут выплачиваться только в отношении тех шлагбаумов, установка которых будет осуществлена после начала эксперимента.
4. Для получения субсидии жители дома должны будут принять соответствующее решение на общем собрании и направить его в совет депутатов муниципального округа. Сделать это можно одновременно с обращением в совет депутатов по вопросу согласования места установки шлагбаума.
5. Субсидия будет выплачена после завершения работ по установке шлагбаума через управляющую компанию многоквартирного дома.
Постановление о проведении эксперимента планируется принять на заседании Правительства Москвы 22 сентября 2015 года.