Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Цвет сайта: Ц Ц Ц
обычная версия

Правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства — государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства.

Миграционный учет осуществляется в целях:

  • создания    необходимых    условий    для    реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей;
  • выработки   и   реализации   государственной   политики   в   сфере миграции;
  • формирования   полной,   достоверной,   оперативной   и   актуальной информации   о   перемещениях   иностранных   граждан,   необходимой   для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;
  • планирования развития территорий Российской Федерации;
  • управления в кризисных ситуациях;
  • защиты  основ конституционного  строя,   нравственности,  здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной    безопасности    Российской    Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;
  • систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской   Федерации   (в   том   числе   их   персональных   данных), и о перемещениях иностранных граждан;
  • решения других социально-экономических и общественно-политических задач.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством российской Федерации.

Так, ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

 

Межрайонный прокурор                                                                  А.М. Рыбак

 
 
           
© Муниципальный округ Савеловский в городе Москва 2015
Обслуживание: ООО «3В Третья Волна»