Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Цвет сайта: Ц Ц Ц
обычная версия

1 Савеловский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет

Работодатели должны организовать внеочередную проверку знаний по охране труда работников в объеме новых правил по охране труда

В связи с вступлением в силу 1 января 2021 г. новых правил по охране труда работодатель должен с этой даты провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки.

Форма, порядок (включая сроки) и продолжительность проверки устанавливаются самим работодателем в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.

Если в этих целях будет создана специальная комиссия, то ее члены должны пройти соответствующее обучение.

Непрохождение работниками в установленном порядке обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда является безусловным основанием к отстранению от работы таких работников (ст. 76 Трудового кодекса Российской Федерации).

За допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении Российской Федерации (нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации). В качестве наказания за такое правонарушение предусмотрен административный штраф для должностных лиц, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 15 до 25 тысяч рублей, для юридических лиц - от 110 до 130 тысяч рублей.

2. Савеловский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет

Ответственность за неуплату алиментов на содержание несовершеннолетних детей

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции Российской Федерации забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Статьей 80 Семейного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.

В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

Положениями ст. 81 СК РФ установлен размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке. Так, при отсутствии соглашения об уплате алиментов на содержание несовершеннолетних детей они взыскиваются судом с родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

За неуплату алиментов предусмотрена административная и уголовная ответственность.

3. Савеловский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет права безработных граждан на содействие занятости

Конституция Российской Федерации в статье 37 закрепляет право каждого на труд, а также на защиту от безработицы. Труд является основным источником материального благополучия человека. Однако в условиях рыночных отношений, нестабильной экономической ситуации, нередко по независящим причинам, не каждый гражданин способен реализовать свои способности к труду.

Государство гарантирует обеспечение социальной поддержки в области занятости. Для безработных граждан социальная поддержка заключается в выплате им пособия по безработице, стипендии в период обучения по направлению органов службы занятости, оказании материальной помощи.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Решение о признании гражданина безработным либо о регистрации в целях поиска подходящей работы принимается органом службы занятости по месту жительства гражданина.

Гражданин, поставленный на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы или на регистрационный учет в качестве безработного, имеет право воспользоваться рядом государственных услуг в целях содействия в трудоустройстве.

В частности, гражданин вправе получить в органах службы занятости бесплатную консультацию, информацию и услуги, связанныес профориентацией, в том числе, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства.

Органами службы занятости безработным гражданам оказывается психологическая поддержка в целях повышения мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышения адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.

Помогают органы занятости также адаптироваться безработному гражданину на рынке труда. В этих целях гражданин обеспечивается рекомендациями по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции.

В определенных случаях (отсутствие либо несоответствие квалификации, необходимость изменения профессии (рода занятий), утрата способности к выполнению работы по имеющейся квалификации и др.) гражданину может быть предложено прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по выбранной образовательной программе, а также содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства.

Гражданину, зарегистрированному в целях поиска подходящей работы, органами занятости оказывается содействие в поиске такой работы путем выдачи направления на работу или перечня вариантов работы.

Также гражданам предлагается участие на условиях срочного трудового договора в общественных работах (преимущественное право имеют безработные граждане, не получающие пособие по безработице, а также состоящие на учете в службе занятости населения свыше шести месяцев),а также временное трудоустройство (несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы; граждане, испытывающие трудности в поиске работы и признанные безработными, в частности: инвалиды, лица предпенсионного возраста, беженцы и вынужденные переселенцы, а также выпускники образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте от 18 до 20 лет, ищущие работу впервые).

Кроме того, граждане имеют право на содействие самозанятости путем предоставления органами занятости единовременной финансовой помощи при государственной регистрации указанных категорий граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.

Дополнительной гарантией занятости является создание рабочих мести специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), а также установление квоты для приема на работу инвалидов.

4. Савеловский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет

дополнительные меры социальной поддержки семьям, имеющим детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно

Органами прокуратуры края в ежедневном режиме осуществляется мониторинг соблюдения законодательства, гарантирующего предоставление семьям, имеющим детей, социальных выплат, установленных указами Главы государства. Организован контроль за их исполнением уполномоченными органами.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20.03.2020     № 199 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» с июня 2020 г. семьям, имеющим детей, в возрасте от 3 до 8 лет, предусмотрена новая мера государственной поддержки в виде ежемесячной выплаты.

Такая выплата положена не всем семьям, а только тем, у которых объем среднедушевого дохода семьи не превышает размер прожиточного минимума на душу населения, установленного в регионе на второй квартал предшествующего года.

Право на выплату имеет один из родителей (иной законный представитель, в том числе опекун, усыновитель), являющийся гражданином Российской Федерации, имеющий ребенка, которому исполнилось 3 года, но он еще не достиг 8 лет.

Если в семье несколько детей, то пособие положено на каждого ребенка.

Ежемесячная выплата осуществляется в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной по соответствующей группе территорий Красноярского края, за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.

Денежная выплата устанавливается с 01.01.2021, если обращение за ней поступило не позднее 31.12.2020.

С 2021 года ежемесячные выплаты будут назначаться с момента достижения ребенком возраста 3 лет в том случае, если обращение за назначением пособия поступило не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком 3-х летнего возраста. В других случаях ежемесячные выплаты будут начисляться со дня обращения родителей за их получением.

5. Савеловский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет

Согласно ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 27.12.2019 № 463-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2021 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 12 792 рубля в месяц.

В случае, если работодатель выплачивает зарплату ниже установленного федерального МРОТ, то при обнаружении трудовыми инспекторами данного факта работодателю грозит штраф по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ: на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей.

6. (текст для газеты в электронном виде).

Савеловский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет

ужесточена административная ответственность за оскорбления в любой форме

С 15 января 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 513-ФЗ, которым внесены изменения в статью 5.61 КоАП РФ, предусматривающую наказание за оскорбление.

Состав части 1 статьи 5.61 КоАП РФ в новой редакции образовывает унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме (ранее - только в неприличной форме).

Повышен также размер административного штрафа, который составляет для граждан от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

Помимо этого, часть 2 статьи 5.61 КоАП РФ предусматривает ответственность не только за оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ, но и за совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных.

В новой редакции части 3 статьи 5.61 КоАП РФ административное правонарушение образовывает непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении, СМИ или информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть «Интернет».

Кроме того, статья 5.61 КоАП РФ дополнена частями 4 и 5.

Часть 4 статьи 5.61 КоАП РФ предусматривает ответственность за оскорбление, совершенное лицом, замещающим государственную или муниципальную должность либо должность государственной гражданской или муниципальной службы, в связи с осуществлением своих полномочий (должностных обязанностей). В качестве наказания по данному составу установлен административный штраф в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей либо дисквалификация на срок до одного года.

7. (текст для газеты в электронном виде).

Савеловский межрайонный прокурор г. Москвы разъясняет

При подаче справок о доходах госслужащие будут подавать уведомление о цифровых финактивах

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.12. 2020 № 778 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января по 30 июня 2021 года включительно вместе со сведениями, представляемыми по форме справки, следующие лица представляют уведомление о принадлежащих им, их супругам и несовершеннолетним детям цифровых финансовых активах, цифровых правах, включающих одновременно цифровые финансовые активы и иные цифровые права, утилитарных цифровых правах и цифровой валюте (при их наличии) по установленной форме:

- граждане, претендующие на замещение государственных должностей Российской Федерации (за исключением должностей, для замещения которых федеральными конституционными законами или федеральными законами установлены иные порядок и формы представления соответствующих сведений) или должностей федеральной государственной службы;

- федеральные государственные служащие, замещающие должности федеральной государственной службы, не предусмотренные перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», и претендующие на замещение должностей федеральной государственной службы, предусмотренных этим перечнем;

- иные лица в соответствии с применимыми нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Если у служащего таких активов нет, уведомление составлять не нужно.

Заместитель межрайонного прокурора А.А. Степанов

 
 
           
© Муниципальный округ Савеловский в городе Москва 2015
Обслуживание: ООО «3В Третья Волна»