Порядок обращения граждан в органы прокуратуры.
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Основной рекомендацией для граждан, в случае нарушения их прав, обратиться непосредственно в тот орган или к тому должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов. Данное право гражданина закреплено ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
Под обращением понимается изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство.
Обращение может быть подано как самим гражданином, права которого нарушены, так и его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива.
Это право осуществляется свободно и добровольно, не нарушая права и свободы других лиц.
Представителем гражданина (юридического лица, объединения) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации может быть дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия (доверенность) от заявителя.
Порядок оформления письменного обращения регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45.
Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать:- наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность;- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение;- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения;- изложение существа вопроса;- личную подпись указанного гражданина;- дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, направляемое гражданином в форме электронного документа, обязательно должно содержать:- наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность;- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение;- адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме;- изложение существа вопроса.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.