Транзитное движение грузовых автомобилей массой более 2,5 тонн будет разрешено только по определенным улицам Северного и Северо-Восточного административных округов с 1 декабря 2016 года. Новые правила защитят москвичей от шума, позволят значительно снизить загрязнение воздуха выхлопными газами, а также устранят проблемы, связанные с передвижением грузового транспорта по жилым районам округов.
Ранее пилотный проект грузового каркаса был запущен в Восточном административном округе Москвы и получил высокую оценку и одобрение со стороны местных жителей. В 2014 году в рамках научно-исследовательской работы, проведенной по заказу Государственного казенного учреждения города Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы, эксперты выбрали 86 улиц ВАО, по которым было разрешено перемещение грузового транспорта. Это были крупные вылетные и кольцевые магистрали, преимущественно удаленные от районов жилой застройки.
Пилотный проект грузового каркаса был запущен в ВАО, поскольку в округе представлены все типовые функциональные зоны: промышленные, жилые и рекреационные. Кроме того, он отделен от других округов естественными инфраструктурными преградами, что позволило более точно оценить эффективность введения новых правил перемещения грузового транспорта. Особое внимание уделялось зонам города, где грузовые автомобили передвигались по жилым массивам.
В результате, за счет ограничения транзитного движения грузового транспорта, в жилых районах и на улицах с высокой концентрацией объектов социальной инфраструктуры снизились уровни шума и загрязнения воздуха. Кроме того, улучшилась транспортная ситуация.
В 2016 году было принято решение о введении грузового каркаса в САО и СВАО – округах с высокой интенсивностью движения грузового транспорта. При этом, для определения перечня улиц, в первую очередь, учитывались шумовые и экологические показатели.
Чтобы упорядочить грузовую логистику в САО и СВАО улично-дорожная сеть будет разделена на участки, по которым разрешено свободное движение грузовых автомобилей разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн, и участки, где движение указанных автотранспортных средств разрешено только для целей обслуживания граждан или предприятий, въезд и выезд на которые будет осуществляться по кратчайшему маршруту.
«Долгое время грузовая логистика в городе никак не регулировалась. В результате на дорогах Москвы грузовые автомобили создали огромную нагрузку – и транспортную, и экологическую. Проблему нужно было решать оперативно и максимально эффективно, поэтому и был разработан проект грузового каркаса. Он показал себя в ВАО. Этот проект не только разграничил пространство, в котором грузовой транспорт передвигается без нанесения ущерба жилым зонам, но и стимулирует перевозчиков грамотнее оптимизировать логистику. С введением грузового каркаса город становится чище и комфортнее. Инициатива внедряется с учетом многочисленных обращений москвичей «защитить их от негативных последствий транзита грузовых автомобилей через спальные районы», а также учитывает аналогичный опыт Лондона и Нью-Йорка», – сказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Контроль за соблюдением правил движения грузового транспорта осуществляют сотрудники Госавтоинспекции. К тем водителям, которые игнорируют дорожные знаки, установленные на съездах с грузового каркаса, будут применены административные меры в виде штрафа, который составляет 5 тысяч рублей.
Справочно:
Грузовой каркас – перечень улиц, где грузовые автомобили автомобилей с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн могут двигаться без ограничений для движения. По другим улицам их движение круглосуточно ограничено, но не запрещено.
Грузовой каркас вводится в районах города с высокой интенсивностью движения грузового транспорта, что позволяет снизить уровень шума и негативное воздействие на экологию. Съезд с улиц грузового каркаса ограничен с помощью комплектов дорожных знаков – 3.2 «Движение запрещено»; 8.4.1 «Вид транспортного средства»; 8.11 «Ограничение разрешенной максимальной массы» (с текстом «2,5 т»); 8.3.1/8.3.2/8.3.3 «Направление действия».
Сквозное движение по улицам, не входящим в грузовой каркас, запрещено. При этом возможность доставки грузов на территорию вне грузового каркаса не ограничивается. Водителям разрешается проезд к месту проживания или работы, а также для обслуживания предприятий и граждан в соответствии с Правилами дорожного движения.