Размер шрифта: A A A
Изображения: Выкл. Вкл.
Цвет сайта: Ц Ц Ц
обычная версия

Торжественное открытие первой в истории выставки инсталляций «За безопасный город» состоялось сегодня в павильоне под монументом «Рабочий и Колхозница» на ВДНХ.

 

Первыми гостями экспозиции стали руководители столичных департаментов, представители экстренных служб, дизайнеры, художники, московские топ-блогеры, а также сами «потребители рекламы» – жители города.

 

Угрозы безопасности населению в столице присущи для любого современного мегаполиса. Они имеют природный, техногенный или биолого-социальный характер.

 

В современном российском обществе социальная реклама безопасного образа жизни становится самостоятельным видом коммуникации, приобретает все большую ценность и востребованность. Ее основной задачей является не только привлечение внимания общества к социальным проблемам, но также призыв к их решению и предложению возможных действий для этого.

 

Выставка, размещенная на 250 квадратных метрах, создала «город в городе», демонстрируя, чем опасен современный мегаполис, и как свести факторы, угрожающие безопасности его жителям, к минимуму.

 

Столичный главк МЧС совместно с Московской городской думой и общественной организацией «За безопасный город» реализовали свой первый проект под девизом «МЧС Москвы - за безопасный город!»  еще в 2015 году. На протяжении двух лет конкурсы  социальной рекламы «АРТ МЧС», «СпецкорМЧС», «Жизнь во имя спасения», «Министерство чутких сердец», «Мечты сбываются» привлекали все большее внимание общественности. В социальных проектах приняли участие тысячи неравнодушных граждан разных возрастных групп – как студенческая молодежь, так и взрослое работающее население.

 

Инструментом кампании был выбран современный формат эффективного пропагандистского воздействия на различные целевые аудитории.

 

Выставка инсталляций "За безопасный город" - уникальный проект, аналогов которому в России нет.

 

– Выставка даст новый импульс рынку социальной рекламы в нашей стране. Впервые лицом к лицу встретятся заказчики, исполнители и потребители социальной рекламы, – объясняет председатель комиссии Мосгордумы по вопросам безопасности Инна Святенко, – Мы все соглашаемся с тезисом, что социальная реклама занимает важное место в жизни государства, но при этом никто не может ответить на вопрос, как заставить её работать и сделать по-настоящему эффективным инструментом.

 

Основу экспозиции составили работы участников конкурса «#АРТМЧСМосквы», созданные молодыми людьми и студентами столицы, несколько объектов представят дизайнеры столичных компаний.

 

- Практика новейшего времени указывает на фундаментальную роль повседневной культуры в деле обеспечения безопасности жизнедеятельности. Привычка к безопасности, готовность предотвратить опасность в случае ее возникновения является важным ресурсом реализации национального интереса.

 

Главная наша общая задача - предотвратить, не допустить трагедии. Это касается и техногенных катастроф и ДТП, и скатывание человека к асоциальному образу жизни», - обратился к участникам мероприятия заместитель начальника МЧС Москвы Андрей Мищенко.

 

Как человеку жить в агрессивной среде, уберечь себя и семью от опасности – ответы на эти вопросы зрители ищут вместе с организаторами экспозиции. Основная задача проекта - «вытащить» людей из зоны комфорта, показать реальные угрозы с помощью инсталляций, интерактивных площадок и ярких плакатов.

 

– Искусство – от наскальной живописи до постмодерна – точнее всего доносит до зрителя информацию. За счет яркости, образности, нетривиального взгляда на обычные вещи авторы нашего проекта убедят москвичей не делать роковых ошибок, – уверен идейный вдохновитель выставки и руководитель организации «За безопасный город» Никита Янковой.

 

В день открытия на выставке было представлено 43 плаката 12 инсталляций, каждый посетитель мог не просто посмотреть экспозицию, но и оставить себе напоминание о ней. Например, живой цветок в горшочке – это символ бережного отношения к природе, такие растения можно было забрать с собой. Напомнить друзьям и родным о правилах безопасности или о поведении при ЧС можно было с помощью открытки – достаточно заполнить готовый бланк, и памятка отправится адресату прямо от монумента «Рабочий и колхозница» в любую точку планеты.

 

- Безусловно, мы на правильном пути. Проведение комплексных профилактических мероприятий, в том числе повышение эффективности социальной рекламы, позволило нам создать тенденцию к снижению количества пожаров и происшествий с гибелью людей на водных акваториях города. Уверен, что результатом нашей совместной плодотворной работы станет закрепление в общественном сознании принципа безопасного поведения, - заключил, - Андрей  Мищенко.

 

Пресс-служба Главного управления МЧС России по г. Москве

 

Фото: 1 2 3 4 5 6

 
 
           
© Муниципальный округ Савеловский в городе Москва 2015
Обслуживание: ООО «3В Третья Волна»